Posted 1 марта 2018,, 10:39

Published 1 марта 2018,, 10:39

Modified 29 мая 2023,, 09:17

Updated 29 мая 2023,, 09:17

Онли «Ю»: рассказываем, зачем идти на единственный в Красноярске спектакль-променад

1 марта 2018, 10:39

До окончания показа интерактивного театра-променада«Ю» в музее-усадьбе Г.В. Юдина (Мелькомбинатская, 2\1) остался ровно месяц. Проект был создан на грант «Фонда Михаила Прохорова» в рамках номинации «Новая роль библиотек в образовании». «Проспект Мира» сходил на спектакль и рассказывает, почему остальным стоит сделать тоже самое.

16-летнего Мишу, младшего сына купца Геннадия Юдина, нашли в подвале отцовского дома, убитого выстрелом из ружья. Официальная версия — самоубийство, однако слишком много нестыковок, которые не заметили (или сделали вид, что не заметили) полицейские. Загадку гибели подростка и предстоит решить зрителям — они же участники — спектакля, следуя за голосами в наушниках.

Это спектакль-гибрид, вобравший в себя и квест в реальности, и экскурсию, и, разумеется, театр. 

От квеста «Ю» достались достойные спецэффекты и взаимодействие с окружающей обстановкой: трогай, бери, читай, крути-верти-изучай. При этом никто за руку не хватает, в окровавленный унитаз за ключом лезть не надо, крутить до одури кодовый замок тоже — в общем, красота.

От экскурсии спектакль вобрал занимательную историческую информацию про знаменитое купеческое семейство Юдиных, которая вплетена в сюжет таким образом, что не сразу и поймешь, где заканчивается биографическая справка и начинается художественный вымысел. Что мотивирует, конечно, по окончанию представления изучить экспозицию музея-усадьбы — удачная популяризация Юдинки.

Но все-таки в первую очередь «Ю» — это театр, хоть на каблуках в него лучше и не ходить (узкие подвальные лестницы в доме мецената такого легкомыслия не простят). Тут есть лихо закрученная история в духе акунинских ретродетективов, в которой находится место и эстетскому мистицизму начала прошлого века, и назревающей революции, и конспирологии, и критике информационного общества, и интеллигентской фронде.

Команда «Театр на крыше» — единственный в городе изготовитель спектаклей-бродилок, где нет ни зрителей, ни кресел, зато приходится много ходить, думать, взаимодействовать и переживать. В обеих столицах это развлечение вошло в моду довольно давно, постановки исчисляются десятками, в Красноярске же на такой технически сложный жанр пока никто, кроме «Театра на крыше» не решился. Так что, если хочется высокобюджетного и высокотехнологичного развлечения, но чтобы со смыслом и, как полагается, с катарсисом — то вам сюда.

"