Posted 28 марта, 07:11

Published 28 марта, 07:11

Modified 28 марта, 07:11

Updated 28 марта, 07:11

В Модульбанке рассказали о самых быстро растущих категориях товаров на маркетплейсах

В Модульбанке рассказали о самых быстро растущих категориях товаров на маркетплейсах

28 марта 2024, 07:11
Фото: ru.freepik.com
В России происходит активное развитие маркетплейсов. Самыми крупными платформами на этом рынке являются Yandex.Market, Wildberries, Ozon и Lamoda.

Эти площадки предлагают широкий ассортимент товаров для онлайн-покупок. Эксперты сходятся во мнении, что данный сектор обладает значительным потенциалом для роста.

Особенно динамично развиваются такие товарные категории, как одежда, обувь, аксессуары и электроника. Таковы данные аналитического сервиса «МаркетМетрика» от Модульбанка. Сервис синхронизирован с основными российскими интернет-площадками и позволяет анализировать срезы по различным параметрам, включая ключевые слова, бренды и каталоги. При анализе данных учитываются актуальные тенденции, пишет rostovgazeta.ru.

Ирина Максюта, директор по маркетплейсам Модульбанка, отмечает, что в срезах данных не учитываются популярные товары, которые появляются и исчезают быстро. Например, товары для Нового года и других праздников.

Анализ, проведенный с помощью «МаркетМетрики», показал стабильно высокий спрос россиян на протяжении последних нескольких лет на товары для красоты и здоровья. Это объясняется осведомленностью граждан о преимуществах здорового образа жизни и средствах уход, а также повышением доверия потребителей к маркетплейсам: все больше россиян предпочитают заказывать через интернет свои любимые бренды без опасений столкнуться с подделкой.

На интернет-площадках широко представлен еще один сегмент — товары для дома и интерьера, включая крупногабаритные изделия. Данная ниша также считается одной из самых динамично развивающихся. При этом цены на такие товары на площадках обычно более привлекательные, чем в обычных магазинах, что стимулирует покупателей делать онлайн-заказы не только на мебель, автомобильные шины и сантехнику, но и на более специфические товары, такие как лодки.

Продавцы маркетплейсов активно используют функционал для отслеживания рыночной ситуации. Различные платформы предоставляют специальные инструменты, такие как Moneyplace, Marketplace Analytics, MegaIndex. При использовании аналитики важно четко определить цели. Например, «МаркетМетрика» позволяет выявить перспективные сегменты, запустить магазин и увеличить объемы продаж. Крупные предприниматели активно используют такие площадки для расширения своего бизнеса.

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем продаж на российских онлайн-площадках увеличился на 20% за первое полугодие 2023 года, достигнув отметки в 2,7 триллиона рублей. Приблизительно 13% всех розничных продаж в России совершаются через маркетплейсы, причем 97% этого объема приходится на отечественные торговые площадки.

"