Posted 22 июня 2018,, 09:04

Published 22 июня 2018,, 09:04

Modified 29 мая 2023,, 09:43

Updated 29 мая 2023,, 09:43

В Danone объяснили, почему нужно пить больше молока и не вестись на мифы о массовом фальсификате

22 июня 2018, 09:04

20 июня на территории Красноярского молочного комбината «МИЛКО» состоялся круглый стол компании Danone, на котором присутствовали представители крупнейших красноярских гастрономов и прессы. Участники круглого стола не только рассказали о пользе молочных продуктов, но и доступно объяснили, почему мифы о фальсификате так популярны среди СМИ. 

Директор по корпоративным отношениям в регионе Восток компании «Danone Россия» Юлия Легкая заметила, что только уполномоченный государственный орган имеет право производить манипуляции с продуктами питания. При этом строго соблюдаются все необходимые условия забора проб, температурного режима, хранения продукта, стерильности и многие другие. Поэтому достигнуть справедливого результата может только экспертиза, проведённая уполномоченным представителем Роспотребнадзора.

«Почему Роспотребнадзор? Потому что специалисты соблюдают все необходимые нормы — от логистической цепочки до проверки в лаборатории, — уверяет Легкая. — Им нужен не скандал, им нужно, чтобы нарушение исправили. Формально даже пропущенный адрес на упаковке является фальсификатом, потому что это введение потребителя в заблуждение. По данным Роспотребнадзора, сейчас в стране всего примерно 4% фальсифицированной продукции. Та истерия, которая творится вокруг слова «фальсификат», «фальсифицированная молочная продукция» — она не только несправедлива, она кощунственно несправедлива»

Юлия пояснила, что эту информацию очень легко проверить на сайте Роспотребнадзора: там указано количество фальсификата, производители и конкретные продукты. В частности, по Красноярскому краю было всего 12 случаев фальсификата с начала 2018 года. В основном это мелкие ИП.

Также представитель Danone отметила парадоксальную ситуацию на рынке, которая способна погубить производство сельскохозяйственной продукции — потребителю жизненно необходимы молочные продукты, при этом их потребление в России едва ли дотягивает до половины от необходимой нормы.

«Россияне хотят молока, эта наша с вами традиционная еда, а желание съесть молочный продукт лежит у нас на уровне генетики, — считает Юлия. — И если сейчас мы не будем развивать рынок готовой молочной продукции и сельского хозяйства, то нас ждёт очень сложная ситуация на рынке в этом году, нас ждёт возврат в 90-е годы и угроза потерять стада».

В ходе круглого стола было отмечено, что согласно рекомендации Всемирной организации здравоохранения норма потребления на человека в год — 340 килограмм молока. Только такая норма позволяет восполнить необходимый запас кальция. А чтобы средний житель страны «дотянул» до необходимой нормы, ему требуется съедать по крайней мере три молочных продукта в день.

Профессор КрасГАУ Николай Табаков особо отметил потребность в пропаганде здоровья, чтобы потребитель не боялся покупать продукт, который ему жизненно необходим:

«Наши СМИ очень мало уделяют внимание здоровому образу жизни и очень много — фальсификации продуктов питания, — говорит Табаков. — Меня удивляет, почему в период предвыборной кампании появляется желание провести дегустацию и указать на то, какой продукт фальсифицирован. При этом никто не говорит о пользе продуктов, не говорит о здоровом образе жизни».

В завершении мероприятия начальник отдела переработки министерства сельского хозяйства Красноярского края Екатерина Рябухина рассказала о мерах, которые предпринимает государство для контроля качества производимой продукции:

«Вопросу фальсификации, качества продукции уделяется много внимания, — отметила чиновник. — Например, под председательством губернатора края создана Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на территории Красноярского края. Минсельхозом совместно с Роспотребнадзором разработан дополнительный план по контролю за безопасностью продукции. В прошлом году в крае принят закон «О государственной поддержке, продвижении качественных пищевых продуктов». В рамках этого закона предусмотрены меры по продвижению молочных продуктов — информирование населения, баннеры, телепередачи, интервью».

Все спикеры отметили, что в начале 90-х изменилась культура питания населения. Как только в страну хлынули промышленные товары заграничного производства (чипсы, газировка), люди забыли о пользе натуральных, жизненно необходимых продуктов. Теперь культуру питания приходится прививать заново. 

По окончании круглого стола гости отправились на экскурсию на производство, которую провёл лично директор Красноярского молочного комбината «МИЛКО» Игорь Сапрыго. Он показал весь производственный цикл — от поставки фермерского молока до его розлива и наклейки этикеток. Гости смогли лично убедиться, что вся продукция на заводе проходит многоступенчатый контроль качества, начиная с приемки молока и заканчивая фасовкой готового продукта.

"